Тревожность и детство

Обновлено: 30 июл. 2020 г.



Детская психика отличается от взрослой тем, что она наиболее ранима и беззащитна. Она обострена и является заложником перед окружающими обстоятельствами.

Ребенок не знает о своих возможностях и понимает, что он полностью зависит от матери, отца, родственников или значащих для него других людей. Переживания ребенка – это очень важная сфера, которой следует уделять внимания для того чтобы ребенок рос психически и психологически здоровым. К сожалению, в нашем обществе только единицы при воспитании своих детей учитывают данный фактор. Все взрослые люди, которые страдают невротическими расстройствами, страдали в детстве отсутствием теплой привязанности к своим значимым взрослым. Холодность и отчуждение, взращивают в маленьком человечке переживания, которые травмируют его неокрепшую психику.


Тревожность – это первые зафиксированные эмоциональные переживания, которые в последствии будет испытывать взрослый. Тревожность замещает в психики осознание и таким образом маленький человечек начинает формировать свои психологические защиты «из того, что было», т.е. не понимая, что происходит.

Как сложны мы устроены природой. Вся психическая и физическая структура ребенка предназначена на то, чтобы получать любовь, заботу, ласку с первых секунд рождения.


Основными или базовыми потребностями маленького человечка являются:

  • потребность в любви и защите «Выражение любви в любой форме: если вы меня любите, вы не причините мне зла» (K.Хорни) – ребенок чувствует себя в безопасности, а это значит, что мир не враждебен и я являюсь частью его;

  • потребность в безопасной привязанности к значимому взрослому – при нарушении привязанности или эмоциональная депривация, постепенно формируется отстраняющаяся личность, которая «не любит людей», «чаще избегает от них» и как самая острая форма – самоизоляция от мира (А.Арнц), в эту группу также входят дети которых с малых лет, очень часто оставляли одних (брошенный ребенок);

  • потребность в пище – у ребенка всегда должен быть доступ к еде, только тогда у него не будет возникать базальная тревога, связанная с угрозой смерти (К.Хорни, Ф.Перлз);

  • потребность в предсказуемости – ребенок должен быть информированным и понимать, что происходит вокруг; двойные родительские послания, которые не может понять ребенок вызывают чувство тревоги, а в последствии она становиться чертой характера;

  • потребность в принятии – ребенок должен быть принятым, что познается в выслушивании ребенка, в здоровой заинтересованности в его социальной жизни, признании его достижений, принятии его ошибок;

  • потребность в сочувствии - сочувствие не является базовой эмоцией, но она тесно связана с остальными потребностями, она должна развиваться, т.к. является социальной эмоцией;

  • потребность в валидизации – ребенок должен понимать и чувствовать, что ему могут сочувствовать другие люди, что он им не безразличен, они могут переживать похожие чувства.

Если выше перечисленные потребности не удовлетворяются, тогда начинается формироваться невротическая личность. При негативном усилении внешнего воздействия мира, особенность такой личность перерастает в расстройство, которое уже намного труднее исправить, нежели удовлетворить детские базовые потребности.




Детские невротические переживания часто являются причиной детских психосоматических реакций и заболеваний. Как часто дети, болеющие насморком или «…бок, болит» пытаются сказать таким образом, что в семье происходит что-то не так. Он не понимает почему его не замечают или пренебрегают его потребностями и тело начинает говорить за него. К сожалению, и в таком варианте не всегда получается оттянуть внимание значимых взрослых на себя. Родители таких детей, как правило, сами являются невротиками и внутренне переживают больше свои проблемы.


Во взрослом возрасте, основная проблема невротической или тревожной личности заключается в том, что он сам создает множество проблем для себя. Если невротик перестает переносить тяжесть тревожных переживаний, тогда существует большая вероятность, что он перестанет отслеживать и сублимировать свои эмоциональные импульсы. Такое состояние приводит к деструктивному поведению. Не способность отследить первичный импульс дискомфорта и последующего за ним раздражения, усугубляет ситуацию. Импульсивное проявление недовольства, гнев, ярость приводят к снижению коммуникативных способностей и делают жизнь менее качественной.



В личности, которая сформированная на подавлении своих эмоциональных переживаний (в нашем случаи тревоги) проявлении импульсивности в поведении проявляется как Самоутешение (Дж.Янг). Данная форма снижения тревожного переживания проявляется в курении, алкоголизме, зависимости от психоактивных веществ, эмоциональной зависимости от другого человека или животного, импульсивные покупки или бесцельная трата денег, частая смена сексуальных партнеров. Сиюминутное удовлетворение своих потребностей «хочу сейчас и быстро» - это отличительная черта Самоутешителя.

Сильные внутриличностные переживания и деструктивное поведение взрослых людей имеет свои первопричины в детской тревожности. Прогрессивный метод - схема-терапия помогает определить данные причины и снизить уровень тяжелых переживаний, помогает научить управлять своим эмоциональным поведением.

Еще множество маленьких нюансов отличают тревожного человека от «условно здорового». Но если человек признает, что в его жизни что-то не так и он хочет это изменить, приглашаю всех на бесплатную консультацию по вторникам.


#тревожнаяличность,#детскиепереживания, #помощьпсихолога, #помощьпсихологобесплатно, #невротики,#невротическаяличность, #базовыедетскиепотребности, #детскиепотребности, #здороваяличность, #пробелмыспратнером, #курение, #зависимость, #эмоциональнаяхолодность, #схематерапия, #треовгжность, #тревога, #имульсивность, #психологическаяпотребность, #чувства, #эмоции, #пустаятратаденег, #снижениеуровняэмоциональныхпереживаний

 

Записаться можно в разделе контакты.

10 просмотров0 комментариев